Профессиональные требования и ценности в социальной работе

июля 26, 2017

25 июля 2017 года сотрудниками «Центра консультационной и методической поддержки некоммерческих социально ориентированных организаций и учреждений по вопросам предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста «Сотрудничество» (далее - Центр «Сотрудничество») организовано практико-ориентированное занятие «Организация и самоорганизация профессиональной деятельности социального работника». Участниками обсуждения стали более 80 специалистов из 21 социально ориентированных некоммерческих организаций и учреждений социального обслуживания населения Тюменской области.

Профессиональное становление специалиста — сложный, непрерывный процесс «проектирования» личности. Осведомленность о своей специальности способствует формированию личностной модели самодвижения к профессиональным вершинам, к профессиональному мастерству.

На социального работника возлагается особая миссия, выполнить которую он может только при условии формирования особых личностных качеств. Богатство его личности приобретает общественную значимость, становится условием развития как производственных, так и социальных отношений. Миссия социального работника благородна, но условия ее выполнения далеки от идеальных. Решая «чужие» проблемы, считая это своим профессиональным долгом, с одной стороны, и своим предназначением, с другой, социальный работник помогает социально незащищенным людям и обществу освободиться от негативных явлений, поведенческих стереотипов, негативных установок, не нашедшей выхода агрессии, социальной напряженности, страхов и т.д. Выполнить эту миссию способен только личностно зрелый человек, внутренне и профессионально подготовленный к решению стоящих перед ним социальных задач.

Целью практико-ориентированного занятия было формирование системы знаний о сущности профессиональной деятельности социального работника, ее особенностях и специфике, личности социального работника.

Перед организаторами обучения стояли задачи:

- сформировать понятие этики, дать представление о необходимых профессиональных и нравственных качествах работника сферы социального обслуживания;

- познакомить с приемами и правилами делового общения;

- сформировать понимание возрастных особенностей пожилых людей и методов профессионального общения с ними;

- разобрать и проанализировать конфликтные ситуации в социальной работе с пожилыми клиентами и инвалидами;

- научить обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах;

- повысить уровень компетенции в области применения нормативных документов.

В ходе занятия слушатели рассмотрели профессиональные особенности социальной работы и основные направления посредничества социального работника. Участники обучающего мероприятия получили практические рекомендации по пресечению ситуаций конфронтации, гашению и преодолению противостояния, устранению конфликта. 

В конце встречи специалисты социально-ориентированных некоммерческих организаций и учреждений социального обслуживания населения Тюменской области смогли получить консультации по вопросам ведения документального сопровождения предоставления социальных услуг на дому и в форме стационарного социального обслуживания.

Проект Центр «Сотрудничество» направлен на методическую поддержку, выявление и тиражирование инновационных технологий в сфере работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами, улучшающих их качество жизни, через проведение консультационной и образовательной работы среди сотрудников социально ориентированных организаций и учреждений. При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом поддержки семьи, материнства и детства «ПОКРОВ».

Более подробную информацию о работе Центра «Сотрудничество» можно получить по тел.: (3452) 51-70-48. Руководитель проекта – Шаргина Татьяна Геннадьевна.

 

 

Отдел по связям с общественностью (3452)30-39-59 www.stp-to.ru

Вернуться к списку
Поделиться: